ВИРУСОВ НЕТ- ПРОВЕРЕНО


 

Cело Именьково с развитой инфраструктурой открывает доступ ко всем благам цивилизации, столь привычным для городских жителей, раскинулся на берегу р.Кама, (ее называют не иначе, как Татарское море!) где открывается завораживающий вид на серебристую гладь величественно спокойной реки.

Читайте и смотрите далее о нас »»»»

Смотрите и читайте так же:




ПЕРЕЙТИ на СТРАНИЦУ



Главная » 2013 » Июль » 4 » Ссылки на интересные материалы
23:27
Ссылки на интересные материалы

[А почему тракт назывался Екатерининским?] Он был постро­ен при Екатерине II. И вдоль тракта всего были насажены берёзы. Очень красивый был тракт. А как его строили, это вот уже свек­ровь рассказывала. Давали по каждому хозяйству сколько-то метров выложить. Камень же! Дикий камень. С Вятки этот камень возили и выкладывали. <...> Она [Екатерина] должна была проехать по этому тракту. И вот было дано задание, что построить дорогу нужно.

Карта   Казань итд  http://rodnaya-vyatka.ru/oldmaps/vyatskaya-gub-1910

История государства Российского неотделима от истории его главной дороги — Сибирского тракта. Сибирский тракт — сухопутная дорога из Москвы в Сибирь. Путь лежал через Муром, Козьмодемьянск, на Казань и далее через Осу в Пермь, затем Кунгур, Екатеринбург, Тюмень до Тобольска и далее на восток. Сибирский тракт имел всероссийское значение а административном, торговом, почтовом назначении на протяжении XVI – I половины XIX веков.

В народе тракт имел несколько названий: «Великий кандальный путь», «Государева дорога», «Екатеринский тракт». По Сибирскому тракту прошли и проехали тысячи арестантов.

На всём протяжении Сибирского тракта на расстоянии в 25 — 40 верст друг от друга были поставлены этапы. В Свияжске находился один из четырёх этапов расположенных в Казанской губернии.  http://yanarysh.tatarstan.ru/rus/kazami.htm

Недалеко от Святого ключа есть еще одна достопримечательность  — Екатерининский тракт. По нему осуществлялись почтовые перевозки. Вопрос открытия первого почтового тракта между Елабугой и Мензелинском был обсужден в 1831 г. на заседании Комитета по организации новых почтовых путей сообщения Вятской губернии. Однако официальное разрешение Правительствующего Сената России было получено только в 1841 году. Именно эта дата и является началом строительства Екатерининского тракта. Мощение данной дороги закончилось через двадцать лет. 
Сегодня на некоторых участках эта дорога основательно разбита, где-то сохранилась в достойном виде. Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко предложила новому руководству города воссоздать этот исторический памятник. На дороге необходимо восстановить те участки, которые сильно разрушены, установить вдоль тракта 12 верстовых столбов (верста  — 1067 м), восстановить частично сохранившийся виадук (каменный мост), выложить бутовым камнем дорогу на родник. Кроме того, для привлечения туристов предлагается установить шлагбаум и будку полицейского в стиле XIX века в начале тракта и обустроить стилизованную Поч­товую станцию с постоялым двором, трактиром, конюшней, мини-гостиницей, баней. 
Учитывая то, что Геннадий Емельянов обстоятельно взялся за восстановление родников в Елабуге и Елабужском районе, то не исключено, что и этот проект его заинтересует. Если предложения руководство все же утвердит, то скоро по Екатерининской дороге будут организованы катания на телегах, санях, каретах. Планируется устраивать и пешие прогулки по почтовому тракту до Святого ключа. 
А. Перфильева  http://elabuga.bezformata.ru/listnews/ekaterininskij-trakt-kak-istoricheskij/270211

 В процессе написания этой статьи посетила меня мысль. Она может быть не отличается своей новизной, но не сформулировать её не могу.
Сколько ещё на территории нашей необъятной таких забытых и брошенных кусочков души. Забытых теми, кто не должен их забывать. Брошенных теми, кто может и должен о них заботиться. Оставленных теми, кто решил вольно или невольно отрешился от исторических корней и генетической памяти. Не может и не должно быть так. Без прошлого не может быть будущего. Каждый из нас может вложить частичку своей души, кусочек самого себя. Продлив жизнь вечным ценностям и сохранив их для своих детей...

Екатерининским трактом называют знаменитую дорогу из Москвы в Сибирь, проходящую через Владимир, Урал и далее. По ней уводили ссыльных в Сибирь, доставляли товары (даже из Китая), по ней шло войско Ивана Грозного брать Казань.

http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/101120_etrakt

Екатерининский тракт – это большая почтовая дорога царской России из Санкт-Петербурга в Киев. Собственно сам тракт задумал строить еще Петр I, но мечту его осуществила Екатерина II. Граф З.Г. Чернышев энергично взялся за обустройство присоединенных земель. 10 сентября 1772 года он подает на имя императрицы Екатерины II «Проект по устройству почт по российскому образцу». 23 ноября 1772 года Екатерина II наложила резолюцию «быть по сему». Проект приобрел сил. После утверждения указа «Почтовое управление для двух белорусских губерний Псковской и Могилевской» граф З.Г. Чернышев быстро развернул работы по устройству дорог, которых было мало. Они позволяли ездить только в одном направлении. По распоряжению графа Чернышева землемеры выехали на места. Они обозначили направление и ширину дорог. Указывали места, где должны быть построены станции, устанавливали верстовые столбы. Через реки были построены мосты, насыпаны плотины и уложены гати. Все дороги по бокам были обсажены в два ряда деревьями (березами). http://www.fotokonkurs.ru/photo/176771

 

Просмотров: 846 | Добавил: остаз | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]